Неоновая подсветка своими руками
Установить неоновую подсветку на автомобиль самостоятельно не сложно. У самого процесса установки, а также при выборе ламп имеются свои нюансы, о которых подробно речь пойдет далее.
Немного о выборе ламп
Точкой отсчета можно назвать выбор ламп для подсветки. Я остановился на лампах F20 стандарта MINI T4. Их можно найти на любом радиорынке и во многих магазинах торгующими светильниками. Лампа длиной около 57 см, диаметром 1 см и мощностью 20 ватт. Я встречал ламы синие, красные, розовые, зеленые, салатовые и просто белые. Все цветные имели характерное флюоресцентное свечение. Это лампы с подогревным катодом (4 контакта), но мы их переделаем в лампы с холодным катодом типа тех что используются в рекламных целях. Зачем? Увеличивается живучесть ламп, то есть если даже от вибрации «стряхнулась» спираль лампа продолжает гореть, во вторых схема проще :)
Мне очень понравилась компактность ламп. Чем меньше лампа, тем легче ее установить. Лампы были упакованы в прозрачный акриловый шланг с каркасом из провлоки, по краям залиты герметиком, тем из которого прокладки делают…
Схема сборки
Вот схема которую я позаимствовал с какого-то радиосайта… Устройство очень простое в изготовлении, состоит из доступных деталей, очень экономичное при довольно хорошем качестве освещения. Предлагаемое устройство (см. рисунок) лучше всего использовать при Iпотр = 0,5 — 0,8 А, но его можно изменить подбором резисторов R1 и R2. Сопротивление R1 должно быть в пределах от 430 (Iпотр = 0,8 А — 40 Вт) до 680 Ом (Iпотр = 0,5 А — 40 Вт). В устройстве можно применять лампы как на 20 Вт, так и на 40 Вт. Сердечник трансформатора — от старых телевизоров типа «Рассвет-307- Т(ТВС-А) или «КВАРЦ-303», причем используем только одну половинку сердечника. Данные трансформатора приведены в таблице. Наматывая III обмотку, каждые 100 витков необходимо изолировать слоем бумаги. Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор. Нужно быть предельно осторожным — на лампе и III обмотке высокое напряжение!
Обмотка Количество витков Провод
1 25 ПЭВ-20,5-1,2мм
2 50 ПЭВ-20,5-1,2мм
3 600 ПЭВ-2 0,15-0,25 мм
Сборка конструкции
Сборка занимает совсем немного времени, ничего сложного нет, от одного транса можно запитать до двух ламп. Что тут сказать? MADE IN RUSSIA.
Так это выглядит снизу. Я напомню, что длина ламп, примененных в моей конструкции 57 см, это в два раза короче тех ламп, что принято устанавливать под пороги, но при яркости больше чем у большинства таких ламп. У кого есть желание, то можно в шланг длиной 120 см уместить две лампы.
Освещение будет более равномерным, но мощность)))) Сверхмощная подсветка днища обеспечена… Я как то в порядке эксперимента установил «кормовую» и «носовую» лампы рядом с теми, что стояли на порогах — вариант для экстремалов. Я встречался с машиной на которые были установлены ДВА комплекта ламп StreetGlow одного цвета, так вот я получил яркость раза в полтора больше…
Собственно, итог
Яркость очень высокая, свечение хорошо заметно не только ночью, но и в сумерки, и даже в пасмурную погоду. Эта фотография сделана днем в помещении с хорошим освещением. Думаю все видно…
Чем клиренс машины меньше, тем выше световой поток. Хотя для подсветки внедорожников эти лампы подойдут вполне :) На машинах типа ВАЗ-2110(12) асфальт освещается так, что даже в тумане видно за метров за сто… У меня машинка чуть повыше и «световое пятно» получилось чуть менее насыщенным, но с большей площадью. Не знаю может у кого-нибудь появится желание поэкспериментировать с отражателем, но думаю под днищем в грязи это потребует немного иного подхода.
Как неоновая подсветка выглядит на снегу не сможет передать ни одна фотография! Беспредел полный! Особенно на ходу, когда снег вылетает из под колес. Летающая тарелка, блин :)
Это я экспериментировал с положением лампы. Правильная установка тоже много значит. Лучше добиться такого положения, когда лампы не видно. Отойдите метров на 10 от машины и слегка присядьте — если лампы не видно, значит положение выбрано верно.
Источник: smasterim-sami.ru